Медицинские услуги
Психологические услуги
Лабораторные исследования
Аппаратная диагностика
Главная / ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Описание:  программа тренинга рассчитана на обучение психологов работе с детьми, получивших базовое психологическое образование. Объем программы составляет 90 часов и разделен на 3 ступени по 30 часов каждый.

Программа направлена на обучение психологов коррекционной работе с детьми, у которых проявляется следующая проблематика в поведении:

  • сложные взаимоотношения с родителями,
  • детские страхи,
  • агрессивность,
  • застенчивость,
  • непослушание,
  • плаксивость,
  • истерики и капризы,
  • протестные реакции,
  • реакции защиты и сопротивления,
  • плохая успеваемость в школе,
  • неуверенность в себе,
  • проблемы общения со сверстниками,
  • сниженный уровень самооценки

Цель: теоретическое и практическое освоение важнейших приемов диагностики (выявление) и коррекции (устранение)  причин нежелательного поведения у детей. Вы сможете применять психологические диагностические и коррекционные методы, разработанные и адаптированные специально для работы с детьми и родителями детей в условиях казахстанского менталитета.

Результатом занятий станет: приобретение конкретных приемов, диагностики и коррекции нежелательных эмоционалбьных состояний у детей. И обретение перечня необходимых первичных рекомендаций родителям для работы и домашней коррекции поведения ребенка.

Задачи. Изучение психологических особенностей, которые наиболее необходимы детскому психологу в психологической коррекционной работе с детьми.

 

Детская психология.

Основы теории и практики коррекции нежелательных

 эмоциональных состояний у детей и подростков.

 

Темы семинара-тренинга I ступень – 30 часов.

  1. Занятие.

Тема: теория и практика коррекции эмоциональных состояний у детей.

 

Теоретический раздел:

  • Коррекция: сказкотерапия, игротерапия, рисуночная терапия ее основные направления.
  • Анализ аспектов сказок, игр и рисунков на которых базируется коррекция детских состояний.

Практика сказкотерапии:

  • Правила создания контекста для детей на занятиях. Примеры сценариев занятий.

Моделирование тематических занятий:

  • Основные принципы построения  занятий.
  • Применение полученных знаний в самостоятельном составлении планов и сценариев занятий с детьми.

 

  1. Занятие

Тема: теория и практика сказкотерапии.

Теоретический раздел:

  • Концептуальные источники сказкотерапии, ее основные направления.
  • Анализ аспектов сказок, на которых базируется сказкотерапия.

Практика сказкотерапии:

  • Правила создания сказочного контекста на занятиях, примеры сценариев занятий (алгоритм работы в режиме сказкотерапии).

Моделирование тематических занятий:

  • Основные принципы построения  занятий.
  • Применение полученных знаний в самостоятельном составлении планов и сценариев занятий с детьми.
  1. Занятие.

Тема: Методы работы со сказками

Теоретический раздел:

  • Способы диагностики клиента по сказке; (теоретический раздел)

 Практика сказкотерапии:

  • Диагностика по сказке; (практический раздел)
  • Логика диагностики в сказкотерапии.
  1. Занятие.

Тема: Методы работы со сказками (продолжение предыдущего занятия)

(внутренняя страна)

Теоретический раздел:

  • Анализ сказки; (теоретический раздел)

Практика сказкотерапии:

  • Анализ сказки; (практический раздел)
  • Логика анализа сказок в консультировании.
  1. Занятие.

Тема: Виды сказок

Теоретический раздел:

  • Медитативные;
  • Психокоррекционные;
  • Художественные сказки;

Практика сказкотерапии:

  • Моделирование медитативных сказок;
  • Моделирование психокоррекционных сказок;

 

  1. Занятие.

Тема: Виды сказок (продолжение предыдущего занятия)

Теоретический раздел:

  • Психотерапевтические сказки;
  • Дидактические сказки;
  • Сказки авторские и народные;

Практика сказкотерапии:

  • Моделирование психотерапевтических сказок
  • Моделирование дидактических сказок;
  1. Занятие.

Тема: гендерные различия в сказках, архетипы.

Теоретический раздел:

  • Сказки для мужчин/мальчиков;
  • Сказки для женщин/девочек;
  • Основные положения значений архетипов для мужских и женских сказок;

Практика сказкотерапии:

  • Моделирование сказок для мужчин;
  • Моделирование сказок для женщин;
  • Введение понятия «архетип» в процессе работы с клиентом;
  • Логика консультирования в сказкотерапии.
  1. Занятие.

Тема: теория и практика сказочной игротерапии.

Теоретический раздел:

  • Концептуальные источники игротерапии, ее основные направления.

Практика игротерапии:

  • Игры на развитие сенсорно-прецептивной сферы и психомоторных навыков.
  • Игры на развитие когнитивной сферы.
  • Коммуникативные игры.
  1. Занятие.

Тема: игры сказочной страны, сказочная игротерапия (продолжение предыдущего занятия).

 

Теоретический раздел:

  • Концептуальные источники игротерапии, ее основные направления.

Практика игротерапии:

  • Коллективные игры. Система игр дает опыт коллективного решения проблем.
  • «Мудрые» игры. Система игр дает опыт преодоления агрессии, капризов, непослушания.
  • Креативные игры. Развитие воображения, творческого мышления.
  1. Занятие.

Тема: диагностика и психологическая коррекция по рисункам в контексте детской психологии.

Теоретический раздел:

  • Что такое диагностика по рисунку
  • Информативность рисуночной диагностики
  • Что такое коррекция по рисунку

Практика сказкотерапии:

  • Диагностика и коррекция по рисункам:

А) ЧЧД (человек-человек под дождем-дождь в сказочной стране)

Б) Семья в кругах

В) Семья в образах животных

Г) Семья в образах сказочных героев

 

Детская психология.

 

Основы теории и практики коррекции нежелательных

 эмоциональных состояний у детей и подростков.

 

Темы семинара-тренинга II ступень – 30 часов.

  1. Занятие.

Тема: теория и практика индивидуальной песочной терапии.

Теоретический раздел:

песочная терапия и многообразие взглядов и подходов

личность терапевта и ее влияние на процесс песочной терапии

Практический раздел:

знакомство с песком

технические аспекты песочницы (песочница, песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок)

  1. Занятие.

Тема: теория и практика индивидуальной песочной терапии (продолжение 1-ого занятия)

Теоретический раздел:

магия «переноса»

первая встреча с клиентом

позиции и стратегии песочного терапевта

Практический раздел:

демонстрация индивидуальной консультации в песочной терапии

обсуждение песочной картины с клиентом

метод осмысления

  1. Занятие.

Тема: теория и практика групповой работы в песочнице

Теоретический раздел:

структура индивидуальной и групповой работы

ключи к пониманию песочной картины

основные уровни песочной картины

Практический раздел:

составление групповой картины

обсуждение песочной картины

  1. Занятие.

Тема: теория и практика песочной терапии

Теоретический раздел:

частота и продолжительность терапевтических консультаций с использованием песочницы

Практический раздел:

практика работы участников в песочной терапии

 

  1. Занятие.

Тема: метафора как инструмент в психокоррекционной работе

Теоретический раздел:

истоки волшебства: язык метафоры

волшебный мир фейри (русалки, эльфы, саламандры, гномы)

нонсенс и каламбур

Практический раздел:

исследование мифологических сюжетов нашедших отражение в современной жизни

использование образов Фейри в психологической работе

техники построения нонсенсов и каламбуров позволяющих освободить фантазию и посмотреть на мир по-новому

  1. Занятие.

Тема: обращение к проблематике ребенка с помощью волшебной сказки

Теоретический раздел:

причины возникновения энуреза

причины возникновения боязни темноты

Практический раздел:

История про «мокрый матрасик»

История про боязнь темноты

  1. Занятие.

Тема: обращение к проблематике ребенка с помощью волшебной сказки

Теоретический раздел:

компульсивные дети и дети-перфекционисты

причины возникновения импульсивности у детей

Практический раздел:

История про навязчивые действия или улучшение хорошего

История про детскую импульсивность

  1. Занятие.

Тема: обращение к проблематике ребенка с помощью волшебной сказки

Теоретический раздел:

причины возникновения застенчивости

причины и следствия действия «дразнилок» на детей

Практический раздел:

История про застенчивость

История про обидные «дразнилки»

  1. Занятие.

Тема: обращение к проблематике ребенка с помощью волшебной сказки

Теоретический раздел:

эмоциональные переживания ребенка после развода родителей

дети — мачеха — отчим: предотвращение внутриличностого конфликта

Практический раздел:

История про то как родители развелись

История про жизнь с «неродным» родителем

  1. Занятие.

Тема: обращение к проблематике ребенка с помощью волшебной сказки

Теоретический раздел:

причины возникновения конфликтов между братьями-сестрами

дети алкоголиков и проблемы связанные с этим

релаксация ребенка

Практический раздел:

История про моего братика (сестренку)

История про маму (папу)

История про дивное место

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ Утегалиева Гульнара Нурлыбаевна"
Утегалиева Гульнара Нурлыбаевна

Врач акушер-гинеколог

Лысенко Роман Петрович"
Лысенко Роман Петрович

Невролог, нейрофизиолог, врач УЗДГ

Тимофеева Ирина Кебековна"
Тимофеева Ирина Кебековна

Врач гастроэнтеролог-диетолог

Махонина Людмила Алексеевна"
Махонина Людмила Алексеевна

Детский и взрослый врач-невропатолог

Гребенникова Диана Викторовна"
Гребенникова Диана Викторовна

Детский стоматолог, терапевт-стоматолог

Гульницкая Наталья Павловна"
Гульницкая Наталья Павловна
Врач-педиатр
Стеблянко Анастасия Юрьевна"
Стеблянко Анастасия Юрьевна
Детский Психолог
Букенова Жанна Тлебалдиевна"
Букенова Жанна Тлебалдиевна
Врач онколог-маммолог
Джаналиев Руслан Алекович"
Джаналиев Руслан Алекович
Врач-проктолог
Надеев Алексей Игоревич"
Надеев Алексей Игоревич
Врач-психотерапевт
Миронова Наталия Анатольевна"
Миронова Наталия Анатольевна
Врач уролог-андролог
Стеблянко Владимир Александрович"
Стеблянко Владимир Александрович
Психолог
Ким Елена Дмитриевна"
Ким Елена Дмитриевна
Врач-иглотерапевт
Ким Анжела Алексеевна"
Ким Анжела Алексеевна
Врач СуДжок Терапевт. Врач УЗИ диагностики
Панова Вера Александровна"
Панова Вера Александровна
Логопед
Мирзоев Ибрагим Мамедович"
Мирзоев Ибрагим Мамедович
Врач хирург-стоматолог
Вовк Василий Васильевич"
Вовк Василий Васильевич
Врач-терапевт

карта

Опрос
Что для Вас важно при выборе врача?

Опыт
Возраст
Отзывы
Фамилия
Цена